BSM от ВМС - инструментарий для управления ИТ-сервисами
21.06.04
Программный инструментарий для управления ИТ-сервисами является важным компонентом любого проекта ITSM (IT Service Management). На рынке есть выбор — ведущие поставщики комплексных систем для управления ИТ-инфраструктурой предлагают сегодня интегрированные решения по поддержке ITSM. Не так давно отечественные пользователи начали знакомиться с подобными системами от компании Remedy, а событием последних месяцев стал официальный выход на наш рынок нынешнего владельца Remedy, компании BMC Software. Интересы ВМС в России в настоящее время представляет ее генеральный партнер, компания «Инфосистемы Джет».
Комментируя свои планы в области развития партнерской сети в России, Келд Стикс, региональный директор BMC в Центральной и Восточной Европе, сообщил, что компания намерена расширять список своих партнеров, но всю эту деятельность будет осуществлять через «Инфосистемы Джет», которая получила статус эксклюзивного мастер-дистрибьютора на территории нашей страны.
Компания активно продвигает свою стратегию управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), которая использует идеи и принципы ITIL/ITSM. C директором направления BMC Business Service Management в регионе ЕМЕА Саймоном Тигером (он приехал в Москву, чтобы принять участие в недавней конференции «Управление ИТ-услугами на предприятии: как предотвратить разобщенность ИТ и бизнеса», организованной издательством «Открытые системы» и компанией IDC) побеседовала редактор журнала «Открытые системы» Наталья Дубова.
Поскольку компания только выходит на российский рынок, не могли бы вы кратко рассказать об эволюции решений ВМС?
Компания была основана в 1980 году. Цель, которая ставилась при ее создании, состояла в том, чтобы предложить рынку новый тип программных продуктов — системы для управления мэйнфреймами. И в течение первого десятилетия своей деятельности компания концентрировалась именно на этом сегменте рынка. Около десяти лет назад мы приобрели систему под названием Patrol, благодаря чему получили возможность выйти на рынок решений для управления корпоративными инфраструктурами. Сегодня ВМС Software работает в 55 странах по всему миру. Ежегодный оборот компании составляет порядка 1,5 млрд. долл. С точки зрения финансов положение ВМС одно из самых стабильных в программной индустрии. В компании считают, что российский рынок, как и рынки других стран Восточной Европы, открывает для нас широкую перспективу на ближайшие годы. И мы хорошо осознаем, какое значение для успешного бизнеса имеет понимание особенностей местного рынка, поэтому работаем здесь в тесном сотрудничестве с компанией «Инфосистемы Джет». Среди недавних важных событий в жизни ВМС надо отметить приобретение компании Remedy. Мы сделали это для того, чтобы иметь возможность предлагать своим заказчикам полностью интегрированное решение по управлению ИТ-сервисами. И сегодня на конференции мы, пожалуй, в первый раз говорим об этом перед столь широкой российской аудиторией и представляем нашу новую стратегию Business Service Management. Но это не значит, что мы только сейчас начинаем здесь эту деятельность. Мы уже работаем с большим количеством заказчиков в России, реализуя принципы BSM.
На российском рынке программных решений для поддержки принципов ITSM сильны позиции таких систем, как, например, IBM Tivoli или HP OpenView. Как вы намерены доказывать заказчикам, что они должны выбирать именно ваши продукты?
Прежде всего, мы не ставим вопрос таким образом, чтобы заказчики, которые ранее уже вложили средства во внедрение одной из упомянутых вами систем, отказывались от них. Наши решения повышают ценность и отдачу от тех продуктов, на которые заказчик уже затратил свои средства. Но наши решения обладают и рядом уникальных особенностей, прежде всего в области управления «воздействием сервисов на бизнес» (Business Impact Management). Кроме того, мы можем похвастаться широким списком заказчиков по всему миру, которые уже успешно реализовали у себя проекты с использованием этих средств. За нас говорят ведущие в отрасли технические решения и то внимание, которое мы уделяем практическим задачам наших заказчиков.
Стратегия Business Service Management, которую вы сегодня представили, по своим целям очень близка ITSM. Какие реальные добавления вы делаете, чтобы говорить об оригинальной стратегии?
Business Service Management — стратегия, составной частью которой является следование принципам ITIL. Но для того чтобы добиться выполнения целей, которые ставятся в BSM, а именно добиться соответствия между задачами бизнеса и работой ИТ-служб, необходимо опираться не только на передовой опыт, сконцентрированный в библиотеке ITIL, но и на передовые технические средства, которые мы предлагаем.
У ваших конкурентов помимо программных продуктов есть свои методологии внедрения ITSM. Что может предложить ВМС в этом направлении?
Наша стратегия состоит в том, чтобы предлагать такие услуги через наших партнеров, а также через консалтинговые компании, например Accenture. Мы не хотим отвлекаться от своей основной деятельности, и потому у нас нет амбиций стать крупным игроком на рынке услуг.
Тогда что представляет собой сегодня стратегия BSM — только совокупность технологий или технологии плюс методология внедрения? Или же вы отдаете методологию на откуп партнерам?
Последний из предложенных вами вариантов. Мы стремимся предлагать целостное решение, но понимаем, что поставляться оно будет через наших партнеров. При этом в одном и том же проекте могут участвовать несколько партнеров: например, одна компания будет выполнять задачи бизнес-консультирования, другая заниматься внедрением принципов ITIL.
Среди новых направлений в технологиях управления ИТ-инфраструктурами — поддержка вычислительных сред, реализующих концепцию utility computing. Намерена ли ВМС вступить в эту игру?
Я считаю, что мы уже являемся игроком на этом поле. Но наша роль несколько отличается от тех, которые играют на этом рынке такие компании, как НР или Veritas Software. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить предоставление данных, которые могут понадобиться для поддержки вычислительных систем, базирующихся на принципах utility computing. С помощью таких данных руководители ИТ-службы смогут принять обоснованное решение о том, сколько дискового пространства нужно предоставить или какие вычислительные мощности необходимы для оптимизации работы приложений.
Какие тенденции рынка систем управления ИТ-инфраструктурой на ближайшую перспективу вы бы выделили?
Среди важнейших тенденций в области управления ИТ-инфраструктурой корпоративного масштаба в первую очередь надо упомянуть виртуализацию. Речь идет о том, чтобы наделить программные инструментальные средства большой степенью интеллектуальности и благодаря этому значительно упростить работу тех людей, которые отвечают за управление. Еще одной перспективной тенденцией я считаю автоматизацию средств активации и конфигурирования, позволяющих в автоматическом режиме выделять задачам соответствующие программные и аппаратные ресурсы. И еще одно направление, в котором BMC считает себя лидером, это реализация средств, которые позволяют изменить механизмы предоставления лицензий пользователям программных продуктов. Я считаю, что в дальнейшем это будет осуществляться с гораздо большей степенью гибкости и обеспечивать максимальное соответствие потребностям заказчика.
Комментируя свои планы в области развития партнерской сети в России, Келд Стикс, региональный директор BMC в Центральной и Восточной Европе, сообщил, что компания намерена расширять список своих партнеров, но всю эту деятельность будет осуществлять через «Инфосистемы Джет», которая получила статус эксклюзивного мастер-дистрибьютора на территории нашей страны.
Компания активно продвигает свою стратегию управления бизнес-сервисами (Business Service Management, BSM), которая использует идеи и принципы ITIL/ITSM. C директором направления BMC Business Service Management в регионе ЕМЕА Саймоном Тигером (он приехал в Москву, чтобы принять участие в недавней конференции «Управление ИТ-услугами на предприятии: как предотвратить разобщенность ИТ и бизнеса», организованной издательством «Открытые системы» и компанией IDC) побеседовала редактор журнала «Открытые системы» Наталья Дубова.
Поскольку компания только выходит на российский рынок, не могли бы вы кратко рассказать об эволюции решений ВМС?
Компания была основана в 1980 году. Цель, которая ставилась при ее создании, состояла в том, чтобы предложить рынку новый тип программных продуктов — системы для управления мэйнфреймами. И в течение первого десятилетия своей деятельности компания концентрировалась именно на этом сегменте рынка. Около десяти лет назад мы приобрели систему под названием Patrol, благодаря чему получили возможность выйти на рынок решений для управления корпоративными инфраструктурами. Сегодня ВМС Software работает в 55 странах по всему миру. Ежегодный оборот компании составляет порядка 1,5 млрд. долл. С точки зрения финансов положение ВМС одно из самых стабильных в программной индустрии. В компании считают, что российский рынок, как и рынки других стран Восточной Европы, открывает для нас широкую перспективу на ближайшие годы. И мы хорошо осознаем, какое значение для успешного бизнеса имеет понимание особенностей местного рынка, поэтому работаем здесь в тесном сотрудничестве с компанией «Инфосистемы Джет». Среди недавних важных событий в жизни ВМС надо отметить приобретение компании Remedy. Мы сделали это для того, чтобы иметь возможность предлагать своим заказчикам полностью интегрированное решение по управлению ИТ-сервисами. И сегодня на конференции мы, пожалуй, в первый раз говорим об этом перед столь широкой российской аудиторией и представляем нашу новую стратегию Business Service Management. Но это не значит, что мы только сейчас начинаем здесь эту деятельность. Мы уже работаем с большим количеством заказчиков в России, реализуя принципы BSM.
На российском рынке программных решений для поддержки принципов ITSM сильны позиции таких систем, как, например, IBM Tivoli или HP OpenView. Как вы намерены доказывать заказчикам, что они должны выбирать именно ваши продукты?
Прежде всего, мы не ставим вопрос таким образом, чтобы заказчики, которые ранее уже вложили средства во внедрение одной из упомянутых вами систем, отказывались от них. Наши решения повышают ценность и отдачу от тех продуктов, на которые заказчик уже затратил свои средства. Но наши решения обладают и рядом уникальных особенностей, прежде всего в области управления «воздействием сервисов на бизнес» (Business Impact Management). Кроме того, мы можем похвастаться широким списком заказчиков по всему миру, которые уже успешно реализовали у себя проекты с использованием этих средств. За нас говорят ведущие в отрасли технические решения и то внимание, которое мы уделяем практическим задачам наших заказчиков.
Стратегия Business Service Management, которую вы сегодня представили, по своим целям очень близка ITSM. Какие реальные добавления вы делаете, чтобы говорить об оригинальной стратегии?
Business Service Management — стратегия, составной частью которой является следование принципам ITIL. Но для того чтобы добиться выполнения целей, которые ставятся в BSM, а именно добиться соответствия между задачами бизнеса и работой ИТ-служб, необходимо опираться не только на передовой опыт, сконцентрированный в библиотеке ITIL, но и на передовые технические средства, которые мы предлагаем.
У ваших конкурентов помимо программных продуктов есть свои методологии внедрения ITSM. Что может предложить ВМС в этом направлении?
Наша стратегия состоит в том, чтобы предлагать такие услуги через наших партнеров, а также через консалтинговые компании, например Accenture. Мы не хотим отвлекаться от своей основной деятельности, и потому у нас нет амбиций стать крупным игроком на рынке услуг.
Тогда что представляет собой сегодня стратегия BSM — только совокупность технологий или технологии плюс методология внедрения? Или же вы отдаете методологию на откуп партнерам?
Последний из предложенных вами вариантов. Мы стремимся предлагать целостное решение, но понимаем, что поставляться оно будет через наших партнеров. При этом в одном и том же проекте могут участвовать несколько партнеров: например, одна компания будет выполнять задачи бизнес-консультирования, другая заниматься внедрением принципов ITIL.
Среди новых направлений в технологиях управления ИТ-инфраструктурами — поддержка вычислительных сред, реализующих концепцию utility computing. Намерена ли ВМС вступить в эту игру?
Я считаю, что мы уже являемся игроком на этом поле. Но наша роль несколько отличается от тех, которые играют на этом рынке такие компании, как НР или Veritas Software. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить предоставление данных, которые могут понадобиться для поддержки вычислительных систем, базирующихся на принципах utility computing. С помощью таких данных руководители ИТ-службы смогут принять обоснованное решение о том, сколько дискового пространства нужно предоставить или какие вычислительные мощности необходимы для оптимизации работы приложений.
Какие тенденции рынка систем управления ИТ-инфраструктурой на ближайшую перспективу вы бы выделили?
Среди важнейших тенденций в области управления ИТ-инфраструктурой корпоративного масштаба в первую очередь надо упомянуть виртуализацию. Речь идет о том, чтобы наделить программные инструментальные средства большой степенью интеллектуальности и благодаря этому значительно упростить работу тех людей, которые отвечают за управление. Еще одной перспективной тенденцией я считаю автоматизацию средств активации и конфигурирования, позволяющих в автоматическом режиме выделять задачам соответствующие программные и аппаратные ресурсы. И еще одно направление, в котором BMC считает себя лидером, это реализация средств, которые позволяют изменить механизмы предоставления лицензий пользователям программных продуктов. Я считаю, что в дальнейшем это будет осуществляться с гораздо большей степенью гибкости и обеспечивать максимальное соответствие потребностям заказчика.